Проект «Лингва»

 

Углубленное изучение иностранных языков в Гимназии предполагает изучение с 5-го класса двух иностранных языков как одного из условий становления культурного потенциала личности. Гимназисты изучают английский язык в качестве первого иностранного языка и по выбору – второй иностранный язык, немецкий или французский. В качестве методологической основы языкового образования приняты коммуникативный и межкультурный подходы. Педагоги Гимназии большое внимание обращают также и на то, что развитие поликультурной языковой личности должно происходить таким образом, чтобы при этом не утратить собственную культурную идентичность.

Как известно, в современной образовательной парадигме развитию метапредметных умений и навыков, метакогнитивных способностей уделяется большое внимание. В случае углубленного изучения иностранных языков особое значение приобретает также развитие металингвистического сознания. В этом контексте трудно переоценить важность изучения второго иностранного языка. Изучающие второй иностранный язык становятся способны на сложные аналитические операции; они запоминают быстрее, не боятся сразу использовать новые знания, вступать в общение; они быстро вникают в тонкости сходств и различий в лингвистической организации языков, успешно пользуются языковой догадкой. Эти проявления металингвистического сознания учащегося возникают постепенно и активизируют учебный процесс прямо, за счет экономии времени, и косвенно, через созданную таким образом ситуацию успеха и повышение внутренней мотивации к учению.

Имеет также смысл напомнить о концепции многоязычия, которая является определяющей в подходе совета Европы в проблеме изучения языков. В рамках этой концепции цель языкового образования изменяется. Теперь совершенное (на уровне носителя языка) овладение одним или двумя, или даже тремя языками, взятыми отдельно друг от друга, не является целью. Целью становится развитие такой коммуникативной компетенции, в которой языки взаимосвязаны и взаимодействуют.

У Гимназии давние традиции языковых стажировок. Гимназисты проходят обучение в лингвистических школах Великобритании и Америки. Много лет Гимназия реализует программы обмена гимназистами с Гимназией имени Фридриха г. Кассель (Германия).

Задача педагога – формирование открытой высокоинтеллектуальной творческой среды, способствующей формированию развитой вторичной языковой личности, которая успешно адаптируется к современным условиям поликультурного общества.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свежие комментарии