Стал понятен всем. Как за десять лет поменялся ЕГЭ

Выпускники российских школ могут вздохнуть с облегчением: они получили последние результаты ЕГЭ и выбирают вузы для поступления. Десять лет назад одиннадцатиклассники относились к новой системе контроля знаний с опаской. Сегодня для абитуриентов и их вчерашних учителей единый государственный экзамен — обычное дело. Преподаватели понимают, как подготовить школьников, а собственные исследования вузов показывают, что уровень знаний оценивается с высокой точностью. Как эволюционировала система ЕГЭ — в материале РИА Новости.

«Соответствуют реальности»

В этом году ЕГЭ сдавали более шестисот семидесяти тысяч человек. Кому-то еще предстоят вступительные экзамены, однако большинству осталось лишь определиться, где они хотят учиться дальше, и подать документы. Как правило, сегодня вузы доверяют оценкам по ЕГЭ при зачислении абитуриентов и не проводят дополнительных тестирований.

«Нам вполне достаточно результатов государственных экзаменов, чтобы оценить уровень поступающих. В целом он нас устраивает, к тому же из года в год растет конкурс — в РАНХиГС стремится все больше абитуриентов с высокими баллами. Кроме того, многие поступают по олимпиадам: как правило, такие студенты потом тоже достаточно успешно справляются с учебой. Дополнительное задание мы предлагаем только будущим журналистам и дизайнерам, чтобы лучше оценить их творческие способности», — рассказывает РИА Новости проректор РАНХиГС, кандидат физико-математических наук Максим Назаров.

С ним соглашается проректор по учебной работе и довузовской подготовке МФТИ Артем Воронов. «Как в процессе обучения, так и в индивидуальных беседах с абитуриентами мы видим, что ЕГЭ в своем нынешнем состоянии с хорошей точностью отражает уровень ребят. Баллы по ЕГЭ действительно соответствуют знаниям молодого человека», — прокомментировал он РИА Новости.

Положительные изменения отмечают и в других вузах. «До недавнего времени мы тестировали первокурсников, чтобы понять, насколько ЕГЭ отражает их реальные знания. Кроме того, преподаватели оценивают уровень студентов для деления на учебные группы. До 2014-го расхождения были существенными, однако ситуация постепенно стабилизировалась: последние четыре года результаты государственного экзамена и нашего тестирования совпадают. Думаю, это связано с ужесточением контроля за процедурой испытания и совершенствованием его содержания», — объясняет руководитель приемной комиссии РЭУ имени Г. В. Плеханова Аюрика Батуева.

Она считает, что в итоге ЕГЭ стал именно таким, каким задумывался, — удобной системой проверки выпускников, позволяющей подать документы в несколько образовательных учреждений без новых экзаменов.

Нечего на зеркало пенять

При этом специалисты соглашаются: многое зависит от того, как именно школьные учителя готовят старшеклассников к поступлению в вузы. «К нам приходит все больше ребят с высокими баллами по ЕГЭ, обычно они прилежные и способные, а потому более успешные студенты. Но, к примеру, умение найти информацию или организовать рабочее время, необходимое при обучении в вузе, напрямую не проверит ни один экзамен. Разрыв между школьным и высшим образованием существует до сих пор, поэтому мы работаем с педагогическим составом школ, проводим методические семинары для учителей», — уточняет в разговоре РИА Новости замдиректора института базового образования МИСиС Наталия Подвойская.

За честность результатов можно не переживать. В пресс-службе Рособрнадзора нам сообщили, что в этом году никаких утечек экзаменационных материалов не было, работы, набравшие максимальный балл, перепроверялись, а все варианты экзамена были равноценны по сложности и распределялись по регионам случайным образом.

«Стабильность, предсказуемость и полная прозрачность — главные преимущества ЕГЭ. Любой выпускник знает заранее, к чему готовиться, ему известны задания и правила организации. Он может быть уверен, что все участники ЕГЭ находятся в равных условиях и рассчитывают исключительно на свои знания. Это достигается за счет мер контроля, применяемых на ЕГЭ: видеонаблюдение, общественные наблюдатели, четкая регламентация всей процедуры экзамена», — прокомментировал РИА Новости заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

И добавил, что единый госэкзамен — уже устоявшееся явление в России. «Он понятен тем, кто его сдает, и принят российским обществом. Формат и содержание экзамена претерпели за годы его существования серьезную трансформацию. В нынешнем виде он воспринимается участниками как абсолютно объективная процедура. ВЦИОМ подтверждает наши выводы: каждый второй россиянин считает, что система оценки знаний избавилась от субъективного фактора благодаря ЕГЭ, а 57 процентов опрошенных отмечают, что одаренные дети из регионов получили возможность учиться в престижных вузах», — резюмирует Музаев.

РИА Новости https://ria.ru/society/20180711/1524303400.html

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свежие комментарии
16.09.2018 09:28 Андрей Сергеевич: Побольше бы таких мероприятий на природе!