Замечательные каникулы в Англии

 Есть много замечательных способов провести лето. Но что может сравниться с зарубежными языковыми турами, во время которых гимназист может не только замечательно отдохнуть и повысить уровень языковых знаний, но и приобрести такой опыт, который может серьезно повлиять на его личность и изменить мироощущение? Хотелось бы поделиться впечатлениями от такого тура, который был организован в июле этого года для группы гимназистов и школьников города педагогами МБОУ Гимназия Утагоновой Фатимой Сафарбиевной и Борлаковой Зайрат Эреджебовной.

Языковая стажировка проходила в течение 3 недель в одном из известных университетов Лондона. Уютная, красивая Англия, конечно же, произвела огромное впечатление на наших пытливых и любознательных ребят. Они увидели все так называемые “iconic places”: знаменитый Биг Бен, Вестминстерский дворец и Вестминстерское аббатство, Букингемский дворец, Виндзорский замок, Тауэрский мост, Шекспировский театр «Глобус», Трафальгарскую площадь, Бодлианскую библиотеку, Собор Святого Павла, Бейкер-стрит; наблюдали смену караула у здания королевских конных гвардий; побывали в Тауэре, Музее мадам Тюссо, Британском музее, Музее естественной истории и Музее Науки, побродили по уютным улочкам Аксбриджа, рынку Ковент Гарден. Ребята посетили такие города как Оксфорд, Бат и Брайтон; совершили открытый автобусный тур по улицам Лондона, путешествие по реке Темзе, искупались в Ла-Манше на знаменитом Брайтон-бич, гуляли в королевском Парке Святого Джеймса, любовались видами столицы Великобритании c высоты Лондонского Ока, сделали покупки на память на Оксфорд-стрит.

Важнейшая составляющая тура – это, конечно же, изучение языка. Метод известен – погружение в языковую среду. Были привлечены самые разнообразные формы обучения. Во-первых, каждый день в течение 4-х часов носителями языка проводились занятия в международных группах в зданиях университета. Вторая половина дня и вечер отводились на экскурсии и так называемые “activities”, во время которых усвоение языка происходит в активной игровой форме. Набор “activities” неисчерпаем – от известных спортивных игр (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, крикет) – до всевозможных креативных (Red Indian headbands, Dodegball, Scavenger, Baloon faces, Hawain Party decorations, Bracelet making, Bin Bag fashion Show, Party of Colour, The Big Gunge, Murder Mystery, Capture the Flag, Rep your flag party, Pipe cleaner creatures, Flag making, Sweet hunt, Loombands making, Clay modeling, и многое другое).

С уверенностью можно сказать, что языковая стажировка помогает преодолению языкового барьера. Вот лишь несколько комментариев. Гимназистка 11 класса Мария Иванькова: «Поездка в Англию зарядила меня положительными впечатлениями на весь год. Трудно забыть экскурсии в Оксфорде, Британском музее, Виндзоре… Также поездка в Англию не только повысила мой уровень английского, но и отразилась на моём мировосприятии, научила быть более открытой для людей и не бояться ошибиться».  Вот еще одно мнение от гимназистки 11 класса Сабины Цахаевой: «Мне очень понравилась поездка, все было настолько замечательно, что не описать словами! Что изменилось во мне во время этой поездки? На самом деле, я мечтала услышать настоящую английскую речь и я ее, наконец-то услышала, узнала больше об английской культуре и о самих людях, проживающих там. Улучшилась разговорная речь. Признаться, я боялась ехать туда, потому что думала, что не смогу разговаривать с ними, а это оказалось так легко, столько уверенности в себе, когда ведешь диалог!».

Трудно переоценить знание иностранного языка в современном мире. Уместно напомнить, что в стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года отмечается, что «ключевыми компетенциями инновационного сообщества должны стать … широкое владение иностранными языками как коммуникационными инструментами эффективного участия в процессах глобализации, включая способность к свободному бытовому, деловому и профессиональному общению на английском языке». В Гимназии изучение иностранных языков происходит на углубленном уровне. Многое делается педагогами для того, чтобы уровень языковой подготовки гимназистов соответствовал современным требованиям. Гимназисты изучают два языка; один из них – английский, а второй по выбору – французский или немецкий. Современные реалии ставят перед педагогами задачу формирования металингвистического сознания учащихся, в контексте чего трудно переоценить важность изучения второго иностранного языка. Изучающие второй иностранный язык становятся способны на сложные аналитические операции; они запоминают быстрее, не боятся сразу использовать новые знания, вступать в общение; быстро вникают в тонкости сходств и различий в лингвистической организации языков, успешно пользуются языковой догадкой.

Активное развитие лингвокультуроведческих знаний поднимает серьезную проблему: развитие поликультурной личности должно происходить таким образом, чтобы при этом не утратить собственную культурную идентичность, уметь достойно представлять свою культуру в современном обществе.

Часто можно услышать критику в адрес современного поколения, впитывающего в себя все недостатки современной цивилизации. Проведя длительное время рядом с нашими воспитанниками, приходишь к выводу, что они – действительно «поколение будущего» в лучшем смысле этого слова. Умные, глубокие, «продвинутые» в техническом отношении, любознательные, они вызывают уважение умением быть открытыми новому и серьезно относиться к поставленным задачам; умением заботиться о младших, проявлять уважение друг к другу. Необходимо также выразить огромную признательность Фатиме Сафарбиевне Утагоновой, которая на протяжении уже многих лет находит возможность взять на себя огромную ответственность по организации таких замечательных и, безусловно, необходимых подростку, поездок.

Борлакова Зайрат Эреджебовна, заместитель директора МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свежие комментарии