Музей истории Гимназии

Память противостоит уничтожающей силе времени.
Д.С. Лихачев

30Здравствуйте, уважаемые посетители Музея МБОУ Гимназия г. Новый Уренгой. Мы рады приветствовать Вас в нашем образовательном учреждении и предлагаем совершить путешествие по залам  нашего Музея, который представляет собой  систематизированное тематическое собрание материалов и документов по истории гимназии, неразрывно связанной с жизнью нашего города в различные временные периоды.
История создания Музея достаточно интересна и сопряжена с историей создания гимназии, гуманитарным учебным заведением с углубленным изучением иностранных языков. В течение ряда лет Гимназия — лауреат национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», она включена в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», награждена дипломом за многолетние успехи в образовательной деятельности и качественную подготовку выпускников. Гимназия сотрудничает с рядом ведущих вузов страны. С 2007 года участвует в Международном проекте «Гимназия имени Фридриха города Касселя (Германия) — Гимназия города Новый Уренгой, Россия».

 Историческая страничка

В декабре 1990 года на третьей сессии 19 созыва Уренгойского городского Совета народных депутатов было решено «содействовать созданию и развитию альтернативных форм обучения в виде гимназий, лицеев, школ  по изучению иностранных языков и т.д.» А уже 15 марта 1991 года исполнительный комитет Совета народных депутатов во главе с председателем Леонидом Ермиловым принял решение об открытии гимназии, директором которой была назначена Максимова Фаина Леоновна.

Знакомство с экспозициями и стендами музея

1. Экспозиция первого стенда представлена материалами о создании гимназии,  ее профиле и организующим жизнь и работу коллектива принципам.

imageУ истоков создания первого альтернативного учебного заведения в городе стояли Председатель городского совета Геннадий Пушко, председатель исполкома Леонид Ермилов и Фаина Леоновна Максимова, директор гимназии. С первых дней Фаина Леоновна приступила к формированию учительского коллектива на контрактной основе. Она приглашала на работу людей из школ города, отлично зарекомендовавших себя в работе, людей, искренне любящих детей, неравнодушных, горящих новыми идеями. Летом 1991 года определился и профиль гимназии — экономическая гимназия со знанием иностранных языков.
Днем рождения гимназии считается 19 октября, и это очень символично. Именно в этот день в 1811 году Царскосельский лицей открыл свои двери для 29 одаренных мальчиков, каждый из которых не только состялся как личность, но и составил славу Отечеству. Это и А.С. Пушкин, великий русский поэт, писатель, драматург, и А.М. Горчаков, видный российский дипломат, и Ф.Ф. Матюшкин, адмирал, полярный исследователь, сенатор, и М.Л. Яковлев, композитор и певец, сенатор, и многие другие.
«С тех пор минуло много лет», но принципы, положенные в основу работы этого уникального учебного заведения оказались близки педагогам и ученикам гимназии 90-х годов двадцатого века, а именно:
— гуманистический характер образования и воспитания;
—  приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности и любви к Родине, демократический характер управления.

2. Экспозиция второго стенда содержит информацию о творчески работающих учителях, уставе гимназии и сотрудничестве с ведущими российскими вузами.

image (1)В уставе гимназии, принятом в 1992 году, гимназия определяла себя как творческую лабораторию, организующую поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего образования, форм и методов его организации. Учителя обеспечивали внедрение в учебный процесс новых предметов — экономики, философии, трех иностранных языков.
Творчески работающие учителя гимназии, среди которых Татьяна Ивановна Подгорная, учитель математики, и Олег Виленович Войцеховский, учитель физики, написали и опубликовали методические и учебные пособия. Сейчас число опубликованных учителями гимназии работ составляет несколько десятков.
Тесное взаимодействие было налажено с Санкт-Петербургской финансово-экономической академией. Неоднократно команды гимназистов участвовали в олимпиадах, проводимых этим вузом, занимали призовые места, поступали в этот престижный вуз. Также в первые годы работы гимназии было организовано сотрудничество с московской Академией нефти и газа имени Губкина. Более десяти человек первого выпуска  гимназии поступили в этот вуз и успешно его окончили.

3. Экспозиция третьего стенда —  карта
image (2)За 20 лет существования гимназия выпустила 1695 человек, 48 «золотых» и 130 «серебряных» медалистов. Выпускники работают в различных городах нашей страны и за рубежом. География окончивших гимназию обширна и представлена на карте мира различными континентами. Интерактивная карта «распространения» гимназистов по странам и континентам позволяет наглядно убедиться в этом.
Многие связали свою жизнь с экономикой, являются руководителями предприятий, финансовыми директорами, аналитиками, аудиторами. Более 40 выпускников защитили кандидатские и докторские диссертации.

4. Экспозиция четвертого стенда — коллажи, на которых представлена история гимназии в лицах в течение условных пятилеток.

Первый коллаж — первые пять лет. Они, с одной стороны, очень трудные, но очень интересные, с другой. Это время поиска и надежд, разочарований и открытий, связанных с созданием новой, отличной от всех других школой. Это время первых деловых игр, начало работы уникального театра мод «Грация» во главе с Татьяной Васильевной Кобзарь, первых образовательных поездок за границу. Но самое главное, — это время рождения удивительного содружества учеников и учителей гимназии.
31Второй коллаж. В 1998 году директором гимназии была назначена Недзвецкая Елена Анатольевна. С ее приходом активизировалось сотрудничество с такими российскими вузами, как Российский университет дружбы народов и МГИМО. В это время гимназия становится федеральной экспериментальной площадкой и работает над темой «Организация пространства выбора как интеграция основного и дополнительного образования».
Третий и четвертый коллажи посвящены теме преемственности. В гимназии, возглавляемой Сапожниковой Светланой Михайловной, бережно хранят и продолжают заложенные традиции. Они активно участвуют в различных конкурсах: «Познание и творчество», «Золотое руно», Международной Олимпиаде по основам наук, Международной модели ООН, в проекте «Международная летняя школа» (г. Москва) и «Гимназия Фридриха, г. Кассель, Германия — Гимназия г. Новый Уренгой, Россия » и др. Гимназия организует образовательные поездки в англоязычные страны.
Учителя гимназии постоянно повышают свой профессиональный уровень, проходят дистанционные курсы. Показателем их мастерства являются не только хорошие результаты учащихся на ЕГЭ, но и тот факт, что они являются дипломантами Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок».

image (3)«Перспективный» коллаж.  Новая пятилетка, несомненно, откроет для гимназии новые рубежи. Умные, активные, упорные и креативные гимназисты ставят перед собой новые цели и много работают для их достижения. Они любят гимназию, уважают ее традиции и связывают с ней образовательное будущее пока еще маленьких новоуренгойцев. Конкурс «Гимназия будущего» яркое тому подтверждение. Работу-победитель можно увидеть в центре экспозиции первого зала гимназического музея.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Свежие комментарии
30.11.2017 18:50 Маркман Маргарита: Всё было красочно!
05.09.2017 09:53 Екатерина: Спасибо за дельные советы!
04.08.2017 18:21 Светлана: КАКИЕ МОЛОДЦЫ!!!